You are here: Главная Статьи Статьи о художнике Арт проект "Панчохи" - Татьяна Василенко
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Helen Illichova

art gallery

видеоуроки живописи

Арт проект "Панчохи" - Татьяна Василенко

Артпроект «Панчохи»

Елена Ильичева - ПанчохиТемы в искусстве – безграничны и многообразны. Их воплощают художники, которым судьба подарила способность по особому видеть и чувствовать то, что обывателю нередко кажется простым и тривиальным. Потому они - и особые… Художники!

Романтическую коллизию темы «Чулочки» - по-украински звучащую особенно «смачно» - «Панчохи», - решили воплотить в своем проекте три одесских автора – Елена Ильичева, Эдуард Пороник и Алексей Малик. Впрочем, авторы проекта не являются законодателями этой темы, однако, отдавая должное, скажем, что их совместная работа выглядит абсолютно самостоятельно и даже интригующе.

 

 

Елена Ильичева - графикаВ мировой художественной практике – изображение чулка появились в ХУ веке в Нидерландах. А в ХУП веке «Малые голландцы» сделали изображение чулок своеобразной «фишкой», так называемого «галантного жанра». Непревзойденные мастера живописи – они кокетство слабого пола часто выражали именно чулочком, который невзначай промелькнул из-под юбки барышни, или обольстительной красавицы на нечаянном свидании с кавалером. Изысканные бело-розовые чулки нередко украшали представителей дворянской и военной знати на полотнах художников Испании, Англии, Франции. Эпоха импрессионизма, а дальше модерна – женские чулочки на ножках дам, возвела в ранг предмета особой красоты и значения, который не только украшал женщину, но и служил неким эмоциональным камертоном изобразительного повествования. Чулок, как живописная и сюжетная деталь встречается и у русских жанристов, таких как Венецианов, Фирсов, Сорока.

И так, «чулочек» - понятие давно знакомое, а ныне неотделимо от образных характеристик «созданий нежных и хрупких», которых поэт справедливо назвал «лучшей частью земного населения». Авторы проекта с ним абсолютно солидарны. А посему содержательное начало их графических и живописных работ, исходит именно от женского образа. Каждый художник, в силу своих стилистических привязанностей, понятно, интерпретирует его по-своему. Но есть и общий, объединяющий акцент. Он заключен в натурном материале рисунков, сделанных в мастерской Е. Ильичевой, как акт самого проекта, однако, скрытый от взора зрителя. Художникам позировала (по временам нынешним - явление довольно редкое) профессиональная танцовщица. Ее образ не только вдохновил, но и создал тематическую оболочку проекта, что придало традиционной «обнаженке» остроту визуального и художественного восприятия.

Живописные полотна проекта – естественное следствие графических экзерсисов. В них заложена та же идея женской натуры, но романтизированная особенностями цветовых и живописных нюансов. Именно в живописи проявляется то, что Елена Ильичева, как куратор проекта, озвучила словами: «Природность и естественность поведения женщины всегда ценилась почитателями красоты. Подсмотреть – вот желание тех, кто умеет остановить мгновение - ваятелей, живописцев, фотохудожников…»

& 

Из истории чулка – кратко.

Елена Ильичева - графикаКак часть одежды чулки в Европе возникли, как ни странно, в туалете мужчин, еще во времена раннего средневековья, защищая ноги рыцарей от тяжелых лат и грубой кожи сапогов. Вязали их из толстой шерстяной нити и крепили на бедрах мягкими подвязками из конского волоса. Женской частью туалета чулки стали лишь в ХУ веке, когда голландские мастерицы научились плести их из тонких льняных нитей, позже - из хлопка. Но, увы, женщины довольно долго игнорировали этот атрибут одежды, ведь хранили ноги от холода длинные рубахи и пышные юбки. Стал же он популярным в кругах аристократок, вовсе не благодаря своей основной функции, а как своеобразное украшение, дополнявшее корсеты, кружевные лифы, панталоны. Позже - превратился в удобное средство сокрытия дефектов не всегда стройных ног. Со временем чулочки стал не только важной частью женского туалета, но и предметом особого кокетства, своеобразным оружием в изощренных играх обольщения. Мужчины же от чулок не отказывались вплоть до конца ХУШ века, но как требовала мода – заменяли их в парадной и праздничной одежде - лосинами и узкими брюками. И лишь мода модерна, укоротившая юбку, заставила слабый пол носить чулки, правда, привлекающие взор мужчин уже выше колен. Именно эпоха модерна стала разрабатывать технологии максимальной прозрачности и тонкости фактуры чулок, которые лишь в наше время достигли уникальности, став частью понятия «гламур» - показателя безукоризненности женского туалета, а с ним и образа.

Татьяна Василенко

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Что, по Вашему мнению, лучше всего вписывается в рамки Арт-Центра?
 


Посетители

1026135
TodayToday2
YesterdayYesterday224
This weekThis week641
This monthThis month4129
AllAll1026135

Недавние Комментарии

  • I was able to find good advice from your content. ...
  • Yoou made some good points there. I looked on the ...
  • От Ваших работ веет душевным теплом, и хочется бес...
  • Хочу участвовать в мастер-классе в Москве(желатель...
  • Класный сайт у вас.