You are here: Главная Статьи Статьи о художнике Живописный марафон «Богиня Востока»
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Helen Illichova

art gallery

видеоуроки живописи

Живописный марафон «Богиня Востока»

Живописный марафон «Богиня Востока»

Цвет лотоса 70х60Торжественно мистериальное действо можно было наблюдать в выставочном зале «УНИОН», где в течение трех дней с 26.08.08. по 28.08.08. проходил живописный марафон под названием «Богиня Востока», организованный галереей современного искусства «AURUM» (арт-менеджер Павел Ильичев) при поддержке выставочного зала «Унион».

В таинственном сумраке зала, среди мерцания свечей и изысканных ароматов, в изобилии шелка и золота грациозно восседала прекрасная женщина, похожая на Богиню. На некотором почтительном расстоянии от ее фигуры «священнодействовали» известные художники одесской школы. В течение трех часов и трех дней 7 художников: Елена Ильичева, Эдуард Пороник, Алла Чакир, Владимир Дудник, Сергей Белик, Эмзар Кикнавелидзе и Александр Коваль должны были запечатлеть три модели в изысканных нарядах Востока и фантазийных головных уборах.

Идея этого проекта принадлежит Елене Ильичевой, для которой тема женской красоты и грации весьма актуальна. «Нет некрасивых женщин, в каждой заключено неповторимое обаяние. Современной женщине нужно просто помочь восстановить утраченную гармонию триединства: тела, энергии, духа, чтобы она открыла в себе черты Богини, которая мир людей делает светлее». Самой Елене в этом помогают творчество, а также восточные духовные и оздоровительные практики – Йога, Цигун, восточные танцы. Среди единомышленниц она и нашла героинь своего нового проекта: поэтессу Марию, киноактрису Лилит и спортсменку Регину. Если ваше воображение когда-нибудь рисовало посланницу Небес с прекрасными чертами, изящной фигурой, горделивой осанкой и безмятежным спокойствием – то все три модели совпадали с воображаемым идеалом. Костюмы и головные уборы, созданные Ильичевой, довершали законченность образов. Мария в вишневом сари восседала, словно индийская богиня мудрости и знаний Сарасвати, Соблазнительная красавица Лилит в фиолетовом наряде и головном уборе в виде кошачьей головы напоминала египетскую богиню– кошку Бастет. Сине-голубой наряд Регины довершала оригинальная шляпка, которая наделяла богиню чертами современности.

Живопись с натуры предполагает зависимость художника от модели: сначала он наблюдает ее, потом ищет нужный ракурс, который поможет выявить ее характер. Интересно было наблюдать за самим процессом работы, когда художник открывает двери в свое пространство, делится тайнами своего ремесла. 

Необычен ритуал подготовки холста к работе у Елены Ильичевой. Положив его прямо на пол, она выдавливает из тюбиков нужные ей краски и втирает их в полотно. Далее, поставив холст на мольберт, она создает картину всеми пальцами руки без помощи кисти. Такая безкистевая техника письма – ее «ноу хау». Не пишет - ворожит, привнося в изображение свою жизненную силу и новую перспективу, которую дает женский взгляд. Любопытно, что первыми из цветного хаоса проявляется не фигура, а головной убор и лицо ее «Персидской княжны». Человеческое лицо позволяет лучше выразить Елене ее почти религиозное отношение к жизни..

Героиня Владимира Дудника восседает на шаре, погруженная в свои мысли, отгороженная от мира, чему соответствует профильное положение фигуры. Философское осмысление мира заставляет Владимира ввести в живописный текст два распространенных мифологических символа: круг и квадрат как единство и борьбу противоположностей. Круг рассматривается художником как совершенная форма: это и небо, и солнце, и Бог, и космический Разум, и женский знак. Квадрат – земля, социум, мужской знак. Быстро пишущий Владимир Дудник пишет сразу краской в холст, а скульптор Александр Коваль начинает с рисунка. «Отыскивая основные линии тела, я пытаюсь передать изящество и очарование фигуры, но более всего меня волнует глубинная сущность образа».

Алла Чакир прошла в искусстве путь от керамики - к живописи. Чтобы передать «надвременной» характер восточной богини, она пишет ее «с оглядкой» на каноны православной иконографии, значительно удлиняя пропорции фигуры, что оставляет впечатление необычайной легкости, А еще Алла ценит в искусстве наив, простоту, в которой много чистоты. Такое сочетание древнего и актуального придает ее работам особую привлекательность. Ее цель: изобразить неизобразимое - явление женской души - «И птица улетит в такие дали, где память не открыта временам». Живописный марафон для Аллы – «счастливый случай», который даст ей подготовительный материал для новых работ, которые она напишет уже по памяти и воображению у себя в мастерской для персональной выставки в Ницце (Франция). Эдуард Пороник делает быстрые и меткие карандашные наброски с натуры, подцвечивая их, словно дзенский мастер «одного удара кистью». Главный их признак – визуализация неуловимого и индивидуальный почерк художника.

Спокойный вдумчивый Сергей Белик в ходе работы с натурой решает профессионально–формальные задачи. «Смысл творчества – это не блуждание в хаосе, а приближение к истине через созерцательность и передачу сокровенного», - считает он.

Эмзарий Кикнавелидзе не рабски копирует натуру, а по-своему истолковывает, работая то мастихином, то кистью, то карандашом. Любая модель проходит у него своеобразный ритуал преображения, подчиняясь общему замыслу картины. Благодаря живописному диалогу с «грандами» классического авангарда – А. Модильяни и А. Матиссом, художник научил свою живопись быть емкой и сверкающей, декоративно распределяя чистые цвета рождать золото и драгоценные камни и выражая свои чувства.   Описать все невозможно, нужно видеть! Ясно одно, сеансы живописного марафона были удачными: художники хорошо поработали, вышли на новые рубежи, ибо нет ничего в мире ужаснее, неизменяемого лика художника, этой проклятой маски, закрывающей ему взгляд вперед. Всеобщий творческий запал, царивший в зале, был такой силы, что к профессионалам присоединились и любители: сын Эмзария Кикнавелидзе, невестка Елены Ильичевой и Анна Овчинникова – куратор украино-итальянских выставок. От нее участники живописного марафона узнали о том, что результатом живописного марафона заинтересовались в Италии, куда в ближайшее время и отправится «Богиня Востока». А пока есть возможность одесситам увидеть этот арт-проект в выставочном зале «УНИОН», где с 5 сентября он   будет экспонироваться.

Искусствовед                                             Ирина Тимохова.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Что, по Вашему мнению, лучше всего вписывается в рамки Арт-Центра?
 


Посетители

1007574
TodayToday234
YesterdayYesterday295
This weekThis week234
This monthThis month11652
AllAll1007574

Недавние Комментарии

  • От Ваших работ веет душевным теплом, и хочется бес...
  • Хочу участвовать в мастер-классе в Москве(желатель...
  • Класный сайт у вас.
  • Леночка умничка! Больших творческих успехов!
  • Супер картина! Философская!